Почему выпущенные до 2015 года седаны признали опасными

Почему выпущенные до 2015 года седаны признали опасными

На рынке вторичном автомобилей большой популярностью пользуются седаны, выпущенные во второй половине прошлого десятилетия. В тот момент они получили высшие оценки по методикам Euro NCAP и NHTSA, однако современные краш-тесты выявили большие проблемы с безопасностью этих авто.

Почему выпущенные до 2015 года седаны признали опасными

Этим вопросом активно занимается американский институт IIHS, который финансируется крупными страховыми компаниями. С 2012 года в практику краш-тестов он ввел новое правило. Теперь все автомобили они бьют с малым перекрытием в 25% на скорости 64 км/ч, имитируя удары по касательной, какие бывают при попытках избежать лобового столкновения. По итогам испытаний IHS присваивает только четыре оценки: «хорошо», «приемлемо», «неудовлетворительно» и «плохо», пишет издание aif.ru.

Для сравнения, европейская методика Euro NCAP предполагает испытания по другим правилам. Машины тестируются на безопасность при ударе на скорости в 60 км/ч о неподвижный жесткий барьер, который перекрывает передок машины на 40%. То есть имитируется лобовое столкновение двух машин, немного заехавших за пределы разделительной полосы. Автопроизводители давно знают эту методику и разрабатывают новые машины таким образом, чтобы они проходили эти испытания на отлично. Они не ориентируются на реальные аварийные случаи, а разрабатывают конструкции для лабораторных испытаний. В начале 2010-х годов появился целый список автомобилей классов C и B, которые впервые получили по 5 звезд. Однако независимые испытания IIHS вскрыли их слабые стороны.

Почему выпущенные до 2015 года седаны признали опасными

Если бить машины с перекрытием не 40%, а 25%, то удар приходится в фару и проникает дальше в крыло, мимо крепкого лонжерона, который по задумке инженеров должен поглощать энергию. Лонжерон остается невредим, а жесткий барьер срезает часть кузова, отрывает колесо и крепко бьет в защитную капсулу пассажирской кабины, в итоге другая часть кузова вдавливается внутрь кабины, а манекены получают серьезные травмы. Практически все популярные машины классов A, B и C, испытанные в 2012–2015 годах, провалили краш-тесты с малым перекрытием. И самыми небезопасными оказались популярные в России седаны.

Почему выпущенные до 2015 года седаны признали опасными

Из 11 моделей класса, А, протестированных в 2012–2013 годах с перекрытием 25%, лишь Chevrolet Spark получил оценку «удовлетворительно», а остальные показали результаты «неудовлетворительно» и «плохо». «На двойку» разбились Mazda 2, Kia Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta. Хуже них были Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius C, Hyundai Accent и Fiat 500. У последнего, к примеру, оторвало водительскую дверь и манекену прищемило руку. Среди компактных седанов картина была тоже не самой радужной. Здесь и Chevrolet Cruze, и Chevrolet Aveo, и Volkswagen Tiguan первого поколения. Среди премиальных машин на оценку «неудовлетворительно» выступили BMW 3 серии и Mercedes С-класса. Audi A4 разбилась на оценку «плохо». Toyota Corolla по результатам IIHS 2013 года тоже показала оценки не лучше. А вот по итогам классических тестов Euro NCAP Toyota Corolla в 2013 году получила максимальные баллы за безопасность. Примерно так же провалились Toyota RAV4, Volkswagen Jetta, Ford Kuga и пр.

Почему выпущенные до 2015 года седаны признали опасными

В целом из 60 моделей, получивших высшие баллы на Euro NCAP, больше половины получили плохие оценки от IIHS в 2013–2015 годах. После 2015 года ситуация начала меняться. Автопроизводители стали вносить конструктивные изменения в седаны, укреплять нижнюю часть кузова. Вывод — не стоит доверять оценкам безопасности автомобилей, выпущенных 5–8 лет назад.

Источник tarantas.news